3D ОЧКИ ДЛЯ ТЕЛЕВИЗОРА

3D ОЧКИ ДЛЯ ТЕЛЕВИЗОРА

Возникла проблема 3d-очки… Где их купить? Какие выбрать?

Этими вопросами задаются сегодня все большее число людей. В нашу жизнь входит объемное (стереоскопическое, 3d) изображение. Сегодня его можно увидеть не только в специализированном кинотеатре, но и сидя дома перед собственным телевизором – с весны 2010 года в продаже появились первые 3d-телевизоры. А ведь буквально несколько лет назад об этом нельзя было и мечтать: слишком уж сложна технология съемки и воспроизведения 3d-фильмов. Увидеть снятое стереокамерой объемное изображение можно только с помощью специальных устройств. Зрителю необходимы очки для просмотра 3d. 

На сегодняшний день их устройство бывает двух видов. В одном случае используются поляризующие линзы – своя для каждого глаза (это пассивные очки 3d), в другом – жидкокристаллические «заслонки» (затворные, или 3d-очки активные). В очках второго типа жидкие кристаллы под каждой линзой поочередно теряют прозрачность с той же частотой, с какой проектор выдает изображение на экран. Единое стереоизображение формируется только в мозгу зрителя благодаря инерции зрения. На данный момент сборы от проката фильмов в 3d-формате бьют все рекорды в истории кинематографа, а потому, несмотря на большие технические сложности, производство таких фильмов катастрофически ускоряется, и нам приходится заботиться о возможности воспроизведения их на своем телевизоре. 

Телевизор с функцией 3d обладает своим типом экрана. 

Так что берем – активные или пассивные? Точно известно, что для всех моделей 3d-телевизоров 2010 года требуются только активные 3d-очки. С 2011 года в продаже новые поколения 3d-телевизоров, ориентированные как на активные, так и на пассивные 3d-очки, и перед потребителем встала проблема выбора: каким очкам отдать предпочтение – активным или пассивным. Но об этом спорят даже специалисты. Основное отличие пассивных 3d-очков – отсутствие источника питания. Именно эта особенность делает пассивные 3d-очки неприлично дешевыми и необыкновенно легкими. Но их можно использовать только для 3d-телевизора с технологией FPR. Сегодня существует 2 подвида пассивных очков – поляризационные и простейшие анаглифные из красного и синего стекла. Именно анаглифные очки в картонной оправе используются в большинстве 3d-кинотеатров, хотя при этом сильно страдает цветовая гамма получаемого изображения. Удовольствие от просмотра 3d-контента при использовании поляризационных 3d-очков гораздо больше, но в них зритель должен держать голову строго вертикально и не крутить ею по сторонам, что достаточно утомительно. Для питания затворного механизма линз активных 3d-очков нужен источник энергии. Обычно это аккумулятор. 

Борьба производителя за его минимальные габариты и вес обуславливает высокую себестоимость продукции, поэтому пара таких очков стоит не меньше $100. Применение активных 3d-очков сохраняет богатую палитру цветного изображения, но часто сопровождается снижением частоты обновления кадров. Движение в кадре происходит рывками, создавая эффект мерцания, и это основной недостаток активных 3d-очков. Всесторонний анализ достоинств и недостатков активных и пассивных 3d-очков, вроде, склоняет к выбору в пользу пассивной технологии воспроизводства 3d-видео. Однако специалисты уверены: пока не появится технология 3d вообще без очков, большинство зрителей будет использовать в домашних условиях активные очки 3d. Диктует производитель 

Дело в том, что не последнюю роль играет также сам тип 3d-телевизора. Как правило, каждый серьезный производитель специализируется на определенной технологии. Так 3d-очки для телевизора Samsung должны быть только активными. Такими же должны быть и 3d-очки для телевизоров Sony и Panasonic. Эти 3 крупных игрока на рынке 3d-телевизоров используют в своих последних моделях LCD телевизоров высокого класса такую технологию построения стереоизображения, что владельцы их продукции будут вынуждены купить активные 3d-очки, как бы они ни относились к ним. В то же время выбор не менее достойной фирмы Toshiba – пассивные 3d-очки. Они входят в комплект 3d-телевизоров от этого производителя, причем часто – в нескольких экземплярах. Пристрастия фирм LG и Vizio совпадают с выбором Toshiba, а потому владельцам их продукции придется купить пассивные 3d-очки, если они не вошли в комплект поставки телевизора. Благо сегодня обширная сеть специализированных интернет-магазинов предлагает клиентам огромный выбор, и купить 3d-очки – ни для кого не проблема. 

Но бесплодная и бесконечная битва титанов вносит сумятицу в головы потребителей, мечтающих смотреть объемное видео вообще без очков. 
Советую вам почитать как же выбрать телевизор с 3d